Крышные рекламно-информационные конструкции (крышные установки, вывески), размещаемые в г. Москве, должны быть безопасны; спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, а также не нарушать внешний архитектурно-художественный облик г. Москвы и обеспечивать соответствие эстетических характеристик крышной рекламно-информационной конструкции (вывески) стилистике объекта, на котором они размещаются.

Крышная установка - информационная конструкция (вывеска), размещаемая на  крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, включая внешние поверхности нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
 
 
 

Крышные рекламно-информационные конструкции, размещаемые в соответствии с требованиями норм действующего в г. Москве законодательства, могут быть установлены на кровле зданий и сооружений на основании согласованного проекта крышной установки (вывески) в соответствии с требованиями Правил размещения и содержания рекламно-информационных конструкций (вывесок) в г. Москве.

 

- В соответствии с Правилами;

- В соответствии с Архитектурно-художественной концепцией;

Порядок размещения информационных конструкций (вывесок) утвержден постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

а) не более 1,80 м для 1-3-этажных объектов; б) не более 3 м для 4-7-этажных объектов; в) не более 4 м для 8-12-этажных объектов; г) не более 5 м для 13-17-этажных объектов; д) не более 6 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
В случае если информационная конструкция (вывеска), размещаемая на крыше здания, строения, сооружения, содержит изображение товарного знака, знака обслуживания, высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов указанной информационной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать указанные параметры но не более чем на 1/5.

СОСТАВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ для согласования рекламно-информационной конструкции на крыше:

  • Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги по согласованию крышной рекламно-информационной конструкции;
  • Поэтажный план;
  • Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение;
  • Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение (в случае размещения отдельно  стоящей конструкции).

необходимо согласовать в порядке, установленным постановлениями Правительства Москвы от 12.12.2012 г. № 712-ПП «Об утверждении правил установкии эксплуатации рекламных конструкций», а также № 713-ПП от 12.12.2012 г. «Об утверждении административных регламенто в предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информациии рекламы города Москвы».
 
 
 

Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по согласованному в установленном порядке индивидуальному проекту крышной рекламной конструкции (рекламной установки),  состоящие из следующих элементов:
  • информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
  • художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
  • элементы крепления (пространственная решетка).  Информационное поле и художественные элементы крышной рекламно-информационной конструкции (установки) должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
На здании, строении или сооружении может размещаться только одна крышная рекламная конструкция, за исключением размещения крышных рекламных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, спортивных объектах.В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать утвержденные Правилами параметры.
В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается в соответствии с требованиями.

Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:

- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада до 35 м (включительно); - половины длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада свыше 35 м.

Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м, за исключением объектов, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
 
 
 

Проектировщики (архитекторы и дизайнеры), юристы архитектурного бюро "МАРТ" помогут в соответствии с Вашими пожеланиями и с соблюдением требований действующего законодательства г. Москвы подобрать оптимальное решение по размещению крышной рекламно-информационной конструкции (вывески) Вашего ресторана, кафе, магазина, любого предприятия с учетом экономических, эстетических требований Заказчика, а также с учетом действующих норм законодательства и Правил по размещению и содержанию информационных конструкций (вывесок) в г. Москве на кровле зданий, строений, сооружений;